В 2005 году New Line Cinema выпустила в прокат комедию «Незваные гости» (оригинальное название — «Wedding Crashers»), главные роли в которой исполнили Оуэн Уилсон и Винс Вон. Обоим актерам на тот момент было хорошо за 30. Компания от фильма особых сюрпризов не ждала (у картины был умеренный по сегодняшним меркам бюджет — всего-то 40 миллионов долларов). Однако «Незваные гости» оказались кассовым хитом и заработали в мировом прокате более 280 миллионов долларов.
Через восемь лет Вон решил, что стоит, пожалуй, попытаться повторить успех, и написал комедийный сценарий, предусматривающий роли и для Уилсона, и для себя самого. В новой ленте «Кадры» оба играют примерно тех же персонажей, что и в «Незваных гостях» — то есть великовозрастных оболтусов. Правда, теперь им уже за 40, а не за 30. Ник и Билли (так зовут главных героев) до недавнего времени торговали наручными часами, но были уволены боссом (Джон Гудман), потерявшим веру в перспективность своего бизнеса. Поразмышляв некоторое время о том, чем же заниматься в дальнейшем, герои решились на неожиданный шаг — устроились на стажировку в Google. Им сразу же сообщили, что шанс получить работу в интернет-гиганте — примерно один к двадцати. Кроме того, очень быстро Билли и Ник выяснили, что их конкуренты — молодые амбициозные специалисты, которые им в сыновья годятся. И эта молодежь разбирается в современных технологиях гораздо лучше, чем два оставшихся без работы коммивояжера.
Но при трудоустройстве в Google, оказывается, оцениваются не только знания кандидатов в области технологий. Претендентов, в частности, заставляют играть в квиддич, продавать рекламу в близлежащих пиццериях и проходить другие странные испытания. В общем, Нику и Билли приходится выбирать — либо оставаться безработными, либо прыгать по спортивной площадке с зажатыми между ног метлами.
«Кадры» (оригинальное название — «The Internship», то есть «Стажировка») — разговорная комедия о том, что американская мечта, в общем-то, сдулась. Ну пусть не совсем сдулась, но сильно трансформировалась. Сегодняшняя молодежь мечтает не о свободе выбора. Молодые люди, приходящие на стажировку в Google, готовы загонять себя в корпоративные рамки, работоспособны и нацелены исключительно на успех — то есть являются полной противоположностью Нику и Билли. Последние, однако, тоже обладают некоторыми преимуществами — например, богатым жизненным опытом и нешаблонным мышлением, которого, оказывается, лишены многие выпускники престижных колледжей.
С самого начала понятно, что такие герои не проиграют. Исходов ровно два: либо они вопреки всему устроятся на работу в Google, либо провалят стажировку, но обретут знания, которые позволят им шагнуть в светлое завтра. Даже самый наивный зритель с легкостью догадается, что третьего не дано. То есть «Стажировка» — это невероятно предсказуемое кино, и ни квиддич, ни сотрудники Google в эпизодических ролях, ни симпатичная, но банальная романтическая линия (персонаж Уилсона строит отношения с менеджером Google в исполнении Роуз Бирн) ситуацию не спасают.
У «Стажировки», однако, есть проблемы и посерьезнее: это катастрофически несмешная комедия. За юмор в фильме отвечают преимущественно диалоги — и они-то как раз кажутся затянутыми и зачастую просто бессмысленными. Впрочем, можно предположить, что юмор ушел из реплик из-за дубляжа. В любом случае итог таков: на протяжении двух часов два взрослых человека (один — двухметровая махина, другой — обладатель физиономии вечного подростка) ведут нелепые разговоры.
lenta.ru